МБОУ СОШ №3 с.Чермен
с.Чермен, Пригородного муниципального района РСО-Алания
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!
    Что такое готовность ребенка к школе?

    – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, и т.д.) и состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.
    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
    Уважаемые родители!
    Список принадлежностей для первоклассника:
    •    Школьная форма. На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    •    Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    •    Мешок для сменной обуви (не пакет).
    Список канцелярских товаров для первоклассника:
    1.    тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    2.    тетради в узкую линию по 12 листов (с косой линейкой) – 10 штук;
    3.    обложки для тетрадей;
    4.    пенал – 1 штука;
    5.    ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    6.    простые карандаши средней твердости – 2 штуки;
    7.    треугольник – 1 штука;
    8.    ластик мягкий – 2 штуки;
    9.    линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    10.    счетные палочки – 20 штук;
    11.    ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
    Принадлежности для уроков труда и рисования:
    •    альбом с плотными страницами (40 листов):
    •    цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    •    цветная бумага – 1 набор;
    •    набор цветного картона – 1 набор;
    •    клей-карандаш – 1 штука;
       Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.
    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки
    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
    •    выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    •    поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    •    если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    •    проверить качество стержня, он не должен мазать
    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
    Тетради
    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.
    Портфель
    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
    •    он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    •    он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    •    лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    •    ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    •    большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    •    желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.
    Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с заместителем директора курирующим вопросы начальной школы, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.
    Побеседуйте с заместителем директора курирующим вопросы начальной школы о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

    Уважаемые родители!
    Что такое готовность ребенка к школе?

    – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, и т.д.) и состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.
    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
    Уважаемые родители!
    Список принадлежностей для первоклассника:
    •    Школьная форма. На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    •    Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    •    Мешок для сменной обуви (не пакет).
    Список канцелярских товаров для первоклассника:
    1.    тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    2.    тетради в узкую линию по 12 листов (с косой линейкой) – 10 штук;
    3.    обложки для тетрадей;
    4.    пенал – 1 штука;
    5.    ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    6.    простые карандаши средней твердости – 2 штуки;
    7.    треугольник – 1 штука;
    8.    ластик мягкий – 2 штуки;
    9.    линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    10.    счетные палочки – 20 штук;
    11.    ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
    Принадлежности для уроков труда и рисования:
    •    альбом с плотными страницами (40 листов):
    •    цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    •    цветная бумага – 1 набор;
    •    набор цветного картона – 1 набор;
    •    клей-карандаш – 1 штука;
       Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.
    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки
    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
    •    выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    •    поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    •    если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    •    проверить качество стержня, он не должен мазать
    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
    Тетради
    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.
    Портфель
    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
    •    он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    •    он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    •    лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    •    ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    •    большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    •    желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.
    Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с заместителем директора курирующим вопросы начальной школы, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.
    Побеседуйте с заместителем директора курирующим вопросы начальной школы о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»
    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.
    2. Упражнение «Серьезный момент»
    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.
    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.
    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»
    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике